На прошлом уроке мы говорили о глагалах часто встречающихся с окончанием are –lavorare.
Odgi continuamo con parole- Andare, venire( essere x passato),sono stato-я был, benvenuto-добро пожаловать изменяется по родам. Benarrivato.
Benvenuta, benvenuto,benvenuti, benvenute
Io vado sono andato (я пошел) io vengo sono venuto (япришел)
To vai sei andato to vieni sei venuto
Lui va e andato lui vieni e venuto
Lei va e andata Lei viene e venuta
Noi Andiamo- siamo andati noi veniamo-siamo venuti
Voi andate- siete andate voi venite-siete venuti
Loro vanno- sono andati loro vengono-sono venuti
В этих особенных глаголах для произношения в прошедшем времени используется не вспомогательный глагол иметь-avere, а глагол быть находиться- essere, особенность еще в том, что используют род говорящего.
Новые слова volta, citta-нет множ. исла, всегда1,2, 3 citta; понравился- piaciuto, нравится-piace, canzone, questa canzone –эта песня, ancora-еще, qia-уже, decidere-deciso-решать, incontrare-встречать, incontro-встреча, aspettare, aspetta
Mi e piacuto-мне понравился, mi piace-мне нравится
-один раз-una volta, tre volte, molte volte, la prima volta-первый раз (per la prima volta-в первый раз была женский род)
Che fai questa sera?
Важно знать какая форма глагола нужна. Правильная форма имеет окончание –аto- в прошедшем времени.
На этот 6 урок приглашаю человека, знающего итальянский язык и ведем разговор о поездках в Италию.
La porta, la finestra, Domandare- ato впрошедшемвремени+avete( ho?hai?ha,abbiamo,avete,anno)domandato
Prend-ere-presoв прошедшем времени
Chiamare -+ato= chiamato -прошедшем времени
Chedere- chesto
Prendere-prendo
Are—ato
Ire—ito
Ere—uto, В прошедшем времени глаголы меняют окончание( dormire-dormito)
Есть своеобразые глаголы, которые надо запомнить, априре-со словом аерто, их не много. Но надо запомнить.
Косвенные формы местоимений- io-mi , всегда стоит перед глаголом-меня, тебя, (mi, Ti,) отрицательная форма нон стоит перед местоимением. Non ti vedo. Io ti sento bene,
Io-mi, to-ti, lei-la, lui-lo,voi-vi, noi-ci, loro-li( мужскогорода, ) le женского
Урок 2 – Приветствие, уважительная форма, этикет общения в ит. языке.
Может появились новые образы у вас. Что дал первый урок?
Приветствие-это привет и пока-Чао! Нет в ит. языке слов доброе утро. Основное- Добрый день. Buongiorno. Вечером-добрый вечер! BuonaseraBuonanoteАрривидерчи-дo свидания.
Существительное отличается по окончанию-мужской или женский род, не всегда, но в основном.
К приветствию можем добавить piacere, обозначает удовольствие, приятно. Как ты поживаешь-come stai? Уважительная форма -Voi- come sta?
Male? Bene? Molto bene? molto male?Cosi-cosi–так себе. И так и так, так себе.
Спасибо-grazie
Пожалуйста-когда с просьбой и ответ на спасибо=prego
Прощение Scusi(scusare)
Надо уметь сказать о себе. « 2 неправильных глагола-
essere-быть и делать-fare,
Io=sono, tu- sei, Lui - e, lei-e, noi siamo, voi siete, loro sono.
Задаю вопросы по теме –где живешь?, где работаешь?
Questo– это, что это? Кто это есть?Un-po, poco, con-c
Пытаемся каждый сказать о себе где живешь и работаешь, меня зовут. Ио соно Валентина. Абито а Николаев, соно пенсионата. Меня зовут- ми кьямо… . Коме ти кьями? Разрешите спеть-лашате ми кантаре.
Scrittura– письменность, что написано
Scritricce- писательница
В этом уроке должны освоить рассказ о себе. Нужно освоить структуру.
Отрицательная форма – добавляем частицу не( non) – nonamare
Вопросительная форма- слова не меяются местами, только интонация.
Прошлая форма.
Отличительные глаголы-неопределенная форма-
иметь – avere( ho,hai,ha,abbiamo,avete,anno)
Используется для прошедшего времени( неправильная форма глагола. Добавляем окончание аto (amato)
Отрицательная форма прошедшего времени- местоимение+Не+ Слово с окончанием Ато. Спрягаем глаголавере, добавляем форму основного глагола в прошедшем времени-+ ато окончание. Я поговорил- НО парлато.
Вопросительная форма-вопрос+ответ, может быть в настоящем и прошедшем времени.
Кто? –Сhi
Что это-Che cosa?
Где-Dove?
Когда-Quando?
Почему, зачем-Perche?
Как-Comе?
Сколько-quanto?
Подведем итоги нашего первого занятия.
Мы познакомились со словами, обозначающими действие, итальянскими глаголами в неопределенной форме и их структурой - определили корень и окончание.
Я,Ты,Он,Она, Вы,вы,мы,вы,они( io,tu,lui,lei,Lei,noi,voi,loro) с глаголом-io abito, to abiti,lui abita,lei abita,Lei-abita,noi-abitiamo,voi abitate,loro abitano
и бразовать отрицательную форму с добавлением частицы не-non в настоящем времени, io non amo, tu non ami,lei non ama, noi non amiamo, loro non amano, в прошедшем времени частицу - не -добавляем к глаголу неопределенной формы в прошедшем времени с окончанием - ato - giocato.
Для получения простого прошедшего времени в предложении мы выучили неправильный глагол avere- иметь; у меня есть. Io-ho,tu-hai,lei,lui,-ha,noi-abbiamo,voi-avete,loro-anno В итальянском языке буква Н( акка)никогда не читается в словах - ha, hanno.
Запоминаем спряжение этого важного неправильного глагола и соединяем его с местоимением и глаголом, оканчивающимся на -ato в прошедшем времени .Получаем простое прошедшее время :
Io ho guardato, tu hai guardato, lui ha guardato.noi abbiamo guardato.voi avete guardato,loro anno guardato.Если добавить частицу -не-получим прошедшее время в отрицательной форме io non ha guardato. Частица -не- всегда стоит после местоимения.
Если хотим получить вопросительную форму прошедшего времени , ничего не добавляем , а только интонацией показываем вопрос Tu non hai dormito? или добавляем вопросительные слова -Кто? –Сhi Что это-Che cosa? Где-Dove?
Нужно отметить, что частица -не- всегда стоит в предложении после местоимения.
Нашли мотивацию для изучения итальянского языка? Увсех она разная- одни собираются ехать и хоть один раз в жизни увидеть Венецию, собор Дуомо, развивать свой ум и жить долго при хорошей памяти, почувствовать тепло и энергию от общения с другими людьми. Теперь мы знаем, что изучение иностранного языка доступно каждому и нам не надо будет жалеть, могла и не сделала.
Мы не можем обесценивать себя, сколько бы нам не было лет. Нам доступно развиваться и учиться, иначе будем стоять на месте, а вы знаете, что происходит в стоячей воде. А сейчас анекдот-Итальянец спрашивает двух женщин, где находится магазин, а они молчат и делают вид, что не слышат. Когда он ушел, Галя говорит подруге, а ты говоришь учи итальянский язык, видишь, ему то он и не помог узнать, где находится магазин.
Но мы уже знаем, что наша сильная мотивация не даст отмолчаться. Италия- это фантастическая страна, нация, кторая дала миру Леонардо Да Винчи, Микель Анжело Буонарроти, Юлия Цезаря.
Италия –это прекрасная культура, песни, артисты, архитектура, история, музыка. фантастика, вкус, мода, кухня. . Имя страны уже поэзия.
Надеюсь у вас найдется время выучить нужные слова и выполнить задание. До встречи на следующем уроке. Подписывайтесь на канал , жмите на колокольчик, чтобы не пропустить следующий урок. С вами была Валентина Конохова.
Под видео пишите, помогают ли мои уроки в обучении итальянского языка и нравится ли вам учиться.