суббота, 13 ноября 2021 г.

Урок 3.Учим итальянский по видео урокам.


Урок 3  
Повторяем пройденное-срягаем новые глаголы с окончанием - аре -.

Provare/ cercare, trovare. Ki cerca-trova

Pensare

Нет звука Х - Н в итальянском-Но, читается -о-, gе или gи- звучит как dже,dжи. Например-мороженное -gelato? 

Циа, ция на русском-ционе на ит. nazione, 

Альный-алле, профессиональный- рофессионале, normale.

 Прилагательноое-нормале, интеллетуале.

Ссия-ссионе-sessione

ция-ционе; ивный-иво -positivo, perspetivo,  revolusione.

Магический- мagico.Таких слов много. Начинается как на русском и меняется только окончание.

Быть, иметь и делать- самые сложные неправильные глаголы.

Essere, avere, fare.

 Essere - sono, sei, e, siete, siamo,sono

Avere- ho,ai,ha,fbbiamo,avete,anno,

Добавим еще сегодня хотеть-

volere-vogliovuoivuolevogliamovoletevogliano

Sapere-so,sai,sa,sappiamo, sapete, sanno –знатьуметь.

Множественное число у существительных и прилагательных.

Italiano-italiani, italiana-italiane. Libro-libri, carta-carte.

La vita, Il vita,-жизнь. La cucina italiana,  Non mi piace,

Рассказ о себе еще раз, но больше о себе.

Множественное число-мужской род-окончание ,,и,,, женсий род- е,

Libri, giorni, figli  = case,figlie, amiche




Учим итальянский язык, урок 2


Урок 2
 – Приветствие, уважительная форма, этикет общения в ит. языке.

Может появились новые образы у вас. Что дал первый урок?

Приветствие-это привет и пока-Чао! Нет в ит. языке слов доброе утро. Основное- Добрый день. Buon giorno. Вечером-добрый вечер!  Buona  sera  Buona note Арривидерчи-дo свидания.

Существительное отличается по окончанию-мужской или женский род, не всегда, но в основном.

К приветствию можем добавить piacere, обозначает удовольствие, приятно. Как ты поживаешь-come stai? Уважительная форма -Voi- come sta?

Male? Bene? Molto bene? molto male?  Cosi-cosi –так себе. И так и так, так себе.

Спасибо-grazie

Пожалуйста-когда с просьбой и ответ на спасибо=prego

Прощение Scusi  (scusare)

Надо уметь сказать о себе. « 2 неправильных глагола-

essere-быть и делать- fare,

Io=sono, tu- sei, Lui - e, lei-e, noi siamo, voi siete, loro sono.

Задаю вопросы по теме –где живешь?, где работаешь?

И-это Е, или-О, но-Ма, Да и нет , си-но, если-се.

Неправильный глагол делать- farefacciofaifafafacciamofatefanno.

Questo – это, что это? Кто это есть?   Un-po, poco, con-c

Пытаемся каждый сказать о себе где живешь и работаешь, меня зовут. Ио соно Валентина. Абито а Николаев, соно пенсионата. Меня зовут- ми кьямо… . Коме ти кьями? Разрешите спеть-лашате ми кантаре.

Scrittura – письменность, что написано

Scritricce- писательница

В этом уроке должны освоить рассказ о себе. Нужно освоить структуру.

Первый урок, Начинаем изучение итальянского языка


УРОК 1
.

Зачем хочешь изучать иностранный язык?

Какой образ итальянский приходит вам в голову?

Базовая структура ит. глагола –Слова действия.

Говорить-Я,Ты,Он,Она, Вы,вы,они.( io,tu,lui,lei,Lei,noi,voi,loro) Раrlare

Определяем корень в глаголах.  что делать)

Mangi-are, guard-are, lavor-are, am-are, ascolt-are, impar-are, abit-are, gioc-are

Утвердительная форма - amare

Отрицательная форма – добавляем частицу не( non) – non amare

Вопросительная форма- слова не меяются местами, только интонация.

Прошлая форма.

Отличительные глаголы-неопределенная форма-

иметь – avereho,hai,ha,abbiamo,avete,anno)

 Используется для прошедшего времени( неправильная форма глагола. Добавляем окончание аto (amato)

Отрицательная форма прошедшего времени- местоимение+Не+ Слово с окончанием Ато. Спрягаем глагол  авере, добавляем форму основного глагола в прошедшем времени-+ ато окончание. Я поговорил- НО парлато.

Вопросительная форма-вопрос+ответ, может быть в настоящем и прошедшем времени.

Кто? –Сhi

           Что это-Che cosa?

Где-Dove?

Когда-Quando?

Почему, зачем-Perche?

Как-Comе?

Сколько-quanto?

Подведем итоги нашего первого занятия.

Мы познакомились со словами, обозначающими действие, итальянскими глаголами в неопределенной форме и их структурой - определили корень и окончание.

Mangi-are, guard-are, lavor-are, am-are, ascolt-are, impar-are, abit-are, parl-are Научились связывать местоимения 

Я,Ты,Он,Она, Вы,вы,мы,вы,они( io,tu,lui,lei,Lei,noi,voi,loro) с глаголом-io abito, to abiti,lui abita,lei abita,Lei-abita,noi-abitiamo,voi abitate,loro abitano  

и бразовать отрицательную форму с добавлением частицы не-non в настоящем времени, io non amo,  tu non ami,lei non ama, noi non amiamo, loro non amano,  в прошедшем времени частицу - не -добавляем к глаголу неопределенной формы в прошедшем времени с окончанием - ato - giocato.

 Для получения простого прошедшего времени в предложении мы выучили неправильный глагол avere- иметь; у меня есть.  Io-ho,tu-hai,lei,lui,-ha,noi-abbiamo,voi-avete,loro-anno В итальянском языке буква Н( акка)никогда не читается в словах -  ha, hanno.

Запоминаем спряжение этого важного неправильного глагола и соединяем его с местоимением и глаголом, оканчивающимся на  -ato  в прошедшем времени .Получаем простое прошедшее время :

Io ho guardato, tu hai guardato, lui ha guardato.noi abbiamo guardato.voi avete guardato,loro anno guardato.Если добавить частицу -не-получим прошедшее время в отрицательной форме io non ha guardato. Частица -не- всегда стоит после местоимения. 

Если хотим получить вопросительную форму прошедшего времени , ничего не добавляем , а только интонацией показываем вопрос Tu non hai dormito? или добавляем вопросительные слова -Кто? –Сhi Что это-Che cosa? Где-Dove?

 Когда-Quando? Почему, зачем-Perche? Как-Comе? Сколько-quanto? 

Нужно отметить, что частица -не-  всегда стоит в предложении после местоимения.

 Нашли мотивацию для изучения итальянского языка? Увсех она разная- одни собираются ехать и хоть один раз в жизни увидеть Венецию, собор Дуомо, развивать свой ум и жить долго при хорошей памяти, почувствовать тепло и энергию от общения с другими людьми. Теперь мы знаем, что изучение иностранного языка доступно каждому и нам не надо будет жалеть, могла и не сделала.

 Мы не можем обесценивать себя, сколько бы нам не было лет. Нам доступно развиваться и учиться, иначе будем стоять на месте, а вы знаете, что происходит в стоячей воде. А сейчас анекдот-Итальянец спрашивает двух женщин, где находится магазин, а они молчат и делают вид, что не слышат. Когда он ушел, Галя говорит подруге, а ты говоришь учи итальянский язык, видишь, ему то он и не помог узнать, где находится магазин.

 Но мы уже знаем, что наша сильная мотивация не даст отмолчаться. Италия- это фантастическая страна, нация, кторая дала миру Леонардо Да Винчи, Микель Анжело Буонарроти, Юлия Цезаря. 

Италия –это прекрасная культура, песни, артисты, архитектура, история, музыка. фантастика, вкус, мода, кухня.  . Имя страны уже поэзия.    

Надеюсь у вас найдется время выучить нужные слова и выполнить задание. До встречи на следующем уроке. Подписывайтесь на канал , жмите на колокольчик, чтобы не пропустить следующий урок. С вами была Валентина Конохова.

Под видео пишите, помогают ли мои уроки в обучении итальянского языка и нравится ли вам учиться.


среда, 20 октября 2021 г.

Второй урок итальянского языка.



 Вuon giorno!

ВСПОМНИМ ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК и повторим произношение глагола –говорить-parlare с предлогом в настоящем и простом прошедшем времени

Io parlo          я говорю                  io  ho parlato              я говорил

Tu parli          ты говоришь      tu hai parlato            ты говорил

«Амаркорд» о фильме итальянского режиссера и артиста Феллини при изучения итальянского яыка

Картина во многом автобиографична, основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве и несёт значительный заряд ностальгии. Место действия — провинциальный итальянский городок (в качестве основы для него послужил родной город режиссёра, ныне чрезвычайно популярный у российских туристов Римини, однако никаких натурных съёмок здесь не производилось); время действия — 30-е годы XX века.

Один из самых известных романов во всемирной истории.


Юлий Цезарь родился в 100 году до нашей эры. О н является историей для Италии и родился в результате кессарево сечения. Гай Юлий Цезарь — фигура знаковая не только для Древнего Рима, но и для всей всемирной истории. По распространенному среди иссле­дователей мнению, современная Европа начинается именно с него. Сполна наделенный харизмой, столь важной для политика и государственного деятеля, Цезарь смог обаять и многих современников, и потомков. Выдающий­ся полководец и государственный деятель, великолепный оратор и писатель, разносторон­ний гений — такой его образ закрепился в веках.

Цезарь хотел покарать их за подлое убийство Помпея. Назревала война.



пятница, 15 октября 2021 г.

Почему надо учить итальянский язык


  1. Почему нужно учить язык?Анекдоты-Розочка, Галя, (Англ. Спрашивает, а мы молчим и в результате знание языка ему не помогло.) Это нагрузка для ума, которая увеличивает срок жизни и если ты говоришь на своем языке, то сможешь еще на двух говорить. Мотивацию надо находить для себя- переезд, личная жизнь, книги читать на родном языке. Выучить может любой человек,