вторник, 20 апреля 2021 г.

Ожидание второго пришествия.


 За два дня иудейского праздника Пасхи и до Своей крестной смерти, Иисус Христос много и долго учил народ в иерусалимском храме. Это была последняя его проповедь. Грозная проповедь, потому что была пророчеством о скором наказании иудейского народа за непокорность и противление Богу и о разрушении храма.



 После проповеди, ученики спросили Учителя, как могут разрушиться такие прочные и сильные камни? Господь сказал, что там не останется камня на камне, все разрушится. Его ученики спрашивали, когда это произойдет и какое знамение ты подашь. 

Он отвечал ученикам, что произойдет это в неведомое для всех людей время. Событие своего второго пришествия он изобразил в притче вместе с разрушением Иерусалима, который разрушится перед глазами Его учеников. Были сопоставлены два события –разрушение Иерусалима и Свое славное пришествие на землю. 

Сопоставил, чтобы показать, как сбудется первое ближнее событие и видя, что оно сбылось, народ поверит, что и второе сбудется. И действительно, храм, который построил царь  Ирод, был разрушен Римской империей, вместе с остальным Иерусалимом, в 70 г. н. э., во время Первой Иудейской войны.

 Остался до наших дней только кусок стены, который называют люди, Стена плача. Говорят, что в ней чувствуется дыхание Иисуса Христа. Туда народ в щели кладет свои письма к Богу, рассказывают о своих бедах и просят помощи. Господь сказал и о признаках приближения конца мира – это крайняя беспечность в людях, их пренебрежение в делах спасения и полная преданность делам житейским. 

Первая притча о домовладельце

Потом сказал, чтобы ждали его второе пришествие и были всегда внимательные, потому что не знают ученики Его, когда это случится. Рассказал три притчи. Первая о домовладельце, который поставил одного раба главным над остальными слугами, чтобы давать им пищу вовремя, а сам удалился.

Господь обещал блаженство этому рабу, если тот будет выполнять хорошо свою работу. Но горе будет ему, если скажет этот раб, что не скоро придет хозяин и будет бить доверенных ему остальных слуг, есть и пить с пьяницами. Нежданно возвратится хозяин и строго накажет неверного раба. 

Эта притча сказана для апостолов и всех христиан. Смысл, что каждый должен свято   исполнять свои обязанности как поручения от Бога и укреплять веру свою, что второе пришествие Христа будет для суда и вечного воздаяния.

Вторая притча о десяти девах

Вторая притча была о десяти девах, ожидавших жениха и вышедших ему на встречу. Из них были пять мудрых и пять безответственных. Последние взяли светильники, но не взяли масла, а мудрые взяли и то и другое. Жених задержался и все уснули.

 Вдруг в полночь раздался клик, что жених идет и они должны выйти встречать его. Мудрые зажгли лампы, встретили жениха и вошли с ним в брачный дом. А остальным пришлось пойти купить масло, злить в лампы, когда вернулись, дом был закрыт и не были допущены в него.

 Эта притча говорит о том, что каждый должен иметь в сердце любовь к Богу и ближним. Только тот войдет в царствие небесное, кто имеет любовь к Богу.

Третья притча о человеке, который доверил имение свое

 Третья притча о человеке, который уходя в дальний путь поручил своим рабам имение свое. Одному дал пять талантов, другому-два, третьему –один. Каждому по его силам. Получивший пять талантов употребил их  в дело и получил еще пять, Получивший два таланта, сделал также. А третий закопал деньги в землю и не приобрел ничего. 

Когда приехал хозяин и потребовал отчет, то верных рабов, приумноживших доход, поставил над многим, а у последнего отнял этот единственный талант и отдал тому, кто имел уже десять. Самого раба наказал. Каждый христианин получает от Спасителя и благодатные дары, которые даются ему по мере их веры и каждый должен пользоваться ими во благо себе и своим ближним.

Краткое изображение Суда

 Ожидая славного пришествия Судьи и наступления царства славы, должны исполнять, христиане, обязанности сынов благодатного царства – это духовно нравственное совершенство и любовь к Богу, побуждаемая вторым пришествием Христовым. Предложив притчи, Он изобразил суд, для совершения которого он придет на землю. Перед ним соберутся все народы и он разделит их на добрых и верных, которых поставит по правую сторону и злых по левую, которых осудит на вечное мучение. Это краткое изображение суда должно заставить нас и укоренить в душах апостолов постоянно ожидать Его пришествия и быть в готовности предстать перед Ним.





Комментариев нет:

Отправить комментарий