Нужно только систематизировать все свои свойства характера, определить главные, часто встречающиеся, полезные и запустить их в действие. Я уже выявила их и осмыслила, теперь понимаю, что главных и ключевых качеств, которые помогали мне достичь успеха не так много, но они составляют прочный фундамент моей жизни. Здесь нужна твердость, уверенность, быстрота принятия решения, индивидуальные способности принципы и правила.
Мои природные способности быть женственной, мечтательной, волевой, любить своих детей, свою семью и быть благодарной и рискованной. Я люблю риск и это давало отличный результат. У меня нет творческих способностей к музыке, рисованию, пению, гимнастике и танцам, но сейчас я думаю, если их развивать, может быть я бы и добилась успехов. Я люблю читать, учиться, могу сделать анализ своей жизни и более полезные качества запустить в действие и начать гордиться своей значимостью.
Мне важно ощутить и мое состояние, мою веру в себя, мои эмоции и в этом помогут мои качества. Но сейчас поговорим о моей родословной, о моих корнях и возможно многие мои качества пришли ко мне по родословной линии. Очень коротко о моих родителях и бабушке, потом о том, что я могу оставить своим внукам, врожденные черты характера, а может быть этого и нет, не буду утверждать.
Моя бабушка –Глушко Мария Ананьевна, родилась в деревне от большой любви ее матери к барину, еще в 1902 году. Потом ее мать вышла замуж за сельского парня, но в нем была какая-то злость на мать бабушки, что та не может любить его так же сильно, как барина и выражал это молчаливым и безразличным отношением к бабушке. Девушкой она была очень красивой, с нежной тонкой кожей и если, кто не знал, говорили, что очень похожа на барышню барских кровей.
Ей это не нравилось, она и так чувствовала отчуждение в семье, но то что похожа на красавицу мать было здорово. Потом вышла замуж очень удачно и не работала, дедушка смеялся и говорил, не барское это дело. Он простой человек, но всегда мог заработать деньги, любил и жалел бабушку. У них было 2 детей и все бы хорошо, но началась война и дед погиб, а мама пряталась от немцев, чтобы не угнали в Германию. Страшное было время, но бабушке ничего не оставалось, надо было работать как-то и она брала стирку и стирала днем и ночью.
Я, кстати, не люблю стирать и никогда е любила. Вот и она тоже, но потом работала в городской бане, банщицей. Когда моя мама вышла замуж и появилась внучка, она оставила свою квартиру в центре города в полуподвальном помещении и стала помогать моим родителям строить дом и присматривать за Людочкой. Папа работал водителем грузовой машины и это дало возможность сэкономить на подвозке строительного материала и ускорить строительство своего дома. Вообще мой папа и мама были необыкновенно красивыми, наверное, от бабушки мама сохранила свою привлекательность почти до конца жизни.
Папа был на войне уже в самом конце в Чехословакии, возил командира и знал несколько английских и немецких слов. Не рассказывал нам, говорил, что девочки должны только лучшие рассказы слушать. Он был поздний ребенок, горячо любимый, любил и уважал своих родителей и родственников. Но мама его умерла, потом отец, как только он пришел с войны и все заботы о нем на себя взяла папина сестра. Потом она вышла замуж и переехала жить в Одессу, а папа захотел остаться в Николаеве, ближе к родным местам.
Когда папа позвал маму замуж, бабушка увидела его и сказала, что слишком красив и не думает, что это принесет счастье в семейную жизнь дочери. Но когда ближе познакомилась увидела в нем столько благодарности и уважения, что всегда говорила, маме вселенная дала самого лучшего мужа. Сама она уже больше е выходила замуж, слишком хорош был дедушка и всю себя она посвятила, нам, внукам и книгам. Нас было у родителей 3 девочки и бабушка о нас заботилась, был большой дом, сад, потом много консервации и варенья. Все на ней.
Мама работала машинисткой в милиции, папа после аварии потерял глаз и работал механиком. Но ему в Москве сделали протез и он остался таким же красавцем. Мама всегда говорила, что верности у папы было столько, что к его внешности не прикладывалось. Он так всех нас любил, а бабушку уважал, что мыслей предать нас и не было.
Однажды он пришел выпивши хорошо после праздника в честь 8 Марта и на щеке след от помады, я это сама помню, мама так была удивлена, оказывается и такое может быть, злости не было, просто мы тогда все смеялись, какой он был милый и еще так смущался, говорил, что это кто-то его в трамвае поцеловал, чтобы он скандал имел. Но мама никогда не ревновала его, слишком красивая и уверенная в себе была, чтобы не доверять.
Мой папа всегда спрашивал бабушку как прошел день и ужинала ли она, когда садился за стол. И еще всегда наливал воды собаке и спрашивал, кормили ли ее. Потом с таким уважением относился ко всем девочкам, что мы не то что мата не слышали, он плохого слова никогда не сказал в адрес мамы, тем более бабушки и нас. Мне повезло, я росла счастливой семье и не понимала, что такое неполная семья. Я даже думала, что все такие хорошие мужчины и мама не всегда ему уделяет достаточно внимания, не всегда довольна. Но им можно было гордиться.
Когда у нас в саду начали плодоносить деревья, все наши родственники и мы наелись абрикосов и вишен, он нарвал абрикос, сложил в чемоданы и они с мамой отвезли их в Москву. Продали и купили радиоприемник Мир, огромный такой. У нас дома гремела музыка, мы годились, потому что ни у кого в округе не было такого прекрасного радиоприемника. Я была очень маленькая, но хорошо помню этот радиоприемник.
Потом появился первый телевизор и у нас собирались люди в доме, как в кинотеатре. Потом из маленького телевизора папа сделал большой и научился ремонтировать всю радиоаппаратуру по книгам. Потом он купил в совхозе разбитую машину Москвич, отремонтировал сам, тоже дома было полно книг по машинам этой модели. Мы часто ездили на море всей семьей, детей надо оздоравливать. Потом Была еще одна новая машина и еще уже совсем новенькая и марка Жигули. Он даже умудрился на заводе этом побывать и чтобы оправдать дорогу, купил там колеса и потом продал.
Еще он любил безумно футбол, арбузы и хлеб варваровской пекарни, большой и красивый, похожий на домашний. Сначала мы видели самые большие арбузы, потом папу, хлеб и бутылек пива, так он возвращался с футбола. Он не пропускал хороших игр –набирал за определенную плату болельщиков и возил их в Одессу, Херсон и чтобы мама не ругалась за его увлечение футболом вместо слов давал ей заработанные честно деньги. Если папа на футболе мы знали, в доме будет много запаха самого свежего и вкусного хлеба. Не ложились спать, ждали до поздна. А он так всегда радовался, что мы были рады.
Я всегда гордилась им, но иногда позволяла себе говорить ему, что он мало получает денег. У него столько способностей, а он всегда отшучивался и говорил, что я ничего не понимаю. Он всегда мне помогал, даже когда я выросла и вышла замуж. Он никогда не курил, не матерился и всегда очень мало выпивал, но когда пил, всегда очень сильно пьянел и сразу торопился домой спать. Короче, самые милые, красивые и родные мне люди, это родители.
Теперь о себе. Я родилась в г. Николаеве, украинка и родители мои из Николаевской области. Закончила 8 классов и поступила в торговый техникум, который находился недалеко от нашего дома учиться на профессию технолога приготовления пищи. Мама сказала, что повара очень хорошо живут и у меня не будет проблем с питанием. Но оказалось у меня проблемы со здоровьем и мне нельзя тяжелые кастрюли носить, поэтому перевели учиться здесь же в техникуме на товароведа.
Я всегда получала стипендию 20 рублей и думаю, поэтому и училась хорошо. Любила наряжаться, а мама мне шила платьица, вернее перешивала, вязала шапочки и свитерочки. Бабушка все делала в доме и саду, а вечером много читала. Шить и вязать она не умела, это мама уже потом, когда мы были большие, ходила на курсы и училась. После окончания техникума меня, как прилежную ученицу отправляли в Киев на работу, но мама не разрешила. У меня было слабое здоровье, сказал врач, но оно себя не проявляло и я, чтобы ей сделать больно пошла работать старшим продавцом в овощной магазин.
Но мама не огорчилась, сказала, что тяжелая работа даст мне толчок учиться дальше и быть руководителем. Да, я поступала сразу после окончания техникума и институт в Одессе на заочное отделение, но даже при отличных оценках не прошла по конкурсу, нет стажа работы, меня брали на дневное отделение, но мама сказала это дорогой город и учиться там дорого, не осилят. Потом я хотела поменять профессию и удобный случай меня отвел от этого.
Моя старшая сестра заканчивала медицинское училище и нужно было пройти месячную практику в доме ребенка и детской больнице. Но она вышла замуж и переезжала жить в город Очаков. Я маленькой всегда делала уколы куклам, лечила, а здесь есть возможность помочь сестре и попробовать себя в роли медсестры. Мама переживала за сестру, что пропадут ее годы учебы, но я взяла ее направление и сказала я это сделаю, только экзамены она должна сдать сама.
Я не очень похожа на сестру, но очень хотелось, чтобы она довела начатое дело до конца. Я 2 недели работала с детьми в красном солнышке. Столько страдания я там увидела, на всю жизнь хватило. Я мыла детей, переодевала, кормила, общалась с их родителями, мне было не понятно, почему ребенок не может жить с мамой. Оказывается, мамы были пьющие, несчастные, бедные, неуверенные или совсем не приходили. Тогда я поняла, что в жизни есть правила и законы, которые нельзя нарушать и счастье детей зависит от мам.
Мне там дали отличную характеристику, а вот в детском стационаре было сложней. Мне сразу дали шприц и сказали, что надо хорошо освоить навык делать уколы детям и у них есть прекрасные медсестры, у которых можно научиться. Ребенок увидел шприц, заплакал и я стала плакать и искренне переживать его боль, руки затряслись. Тогда мне сказали, что работать мне с детьми будет слишком тяжело, я очень люблю и боюсь причинить боль. Но практику проходить надо, то я должна быть с ними в роли воспитателя и держать и отвлекать от боли во время процедур. Сделано, и моя сестра получила диплом. Не знаю, но у меня все получалось, если делала для своей семьи. После практики я поняла, что медицина не мое, а продавец мне лучше всего подходит, нет боли и есть общение с людьми.
Потом папин друг, заведующий магазином, где я работала, через полгода отправил меня на курсы заведующих, я себя хорошо проявила и как комсорг магазина, отучилась, но потом взяла отпуск и уехала к сестре на БАМ, у них тяжело было с продуктами и я везла им ведро тушеного мяса, варенье. Папа меня с 10 коробками посадил в Москве на поезд и я в 18 лет умчалась помогать моей сестре в Тайшет. Здесь устроилась на работу на универсальную базу товароведом, потом поступила в институт в Улан- Удэ и вышла замуж. Через год родился здесь же мой старший сын и когда ему было месяц мы улетели жить в Николаев, к маме с папой.
Отсюда я летала на сессию в новосибирский институт, получила диплом и когда защищала диплом, муж улетел с сыном к своей матери, отца уже не было. Я получила диплом и перевод от мамы -100 рублей, чтобы забрала Артема у него и ехала домой. Но когда увидела , что за этот месяц, пока меня не было, ребенок так привязан к бабушке и родственникам мужа, что не хотела уже ехать никуда, а правильно. Нам опять дали домик и я устроилась на работу в торговую организацию от железной дороги, товароведом. Бесплатный проезд один раз в год, но я так построила свою работу, что еще два раза летала на самолете к маме в командировку и всегда с детьми.
Потом я стала членом партии , родила второго сына, Андрея, названного в честь умного и красивого деда, преданного своей семье. Потом мы опять уехали в Николаев, там я работала в торговом техникуме и каждое лето 2 месяца с детьми я была на море , где мои учащиеся проходили практику, а я контролировала. Командировочные, питание для всех и домик на берегу моря, где слышно прибой. Потом мы получили через 3 года квартиру и Артем поступил в училище работать на кораблестроительном заводе, закончил и здесь все пошло не так. Завод обанкротился, работы нет и он поступает учиться заочно в этот же техникум, но через 2 года бросает, оставалось сдать экзамены и получить диплом, но он решил, что будет водителем и торговля не для него.
Водителем на грузовую машину устроился, потом на легковую и все не его. Потом мы с ним уехали в Италию, а младший сын пошел служить моряком. Я гордилась им и его хвалили, когда звонила. А я звонила из Италии на военный корабль и даже отправляла ему туда однажды деньги. Все удивлялись, как я смогла, не знаю, но со всеми договорилась и моему сыну вручили коробку сгущенного молока для всей бригады. Зато сколько приятных слов я услышала о своем сыне, когда дозвонилась. Он был лучшим моряком! Артем заболел, вылечили, женился и когда все у него было хорошо, я уехала и взяла к себе жить маму. Дети далеко, один в Италии другой в Тайшете.
Но счастье не долго длилось, заболел муж и я помчалась его смотреть. Выздоровел и я вернулась сюда в Николаев, заболела мама, ей 90 уже было и в июне ее не стало. Жила она у меня последние месяцы и за неделю до смерти выучила молитву Отче наш и сказала будет рядом с Богом молиться за нас. Потому что, она должна иметь его поддержку. Я сначала думала, что это она не в себе, но когда выучила, ушла с улыбкой на лице и мы были спокойны, что так для нее закончились мучения. Сижу и плачу, какая я счастливая, у меня было такое прекрасное детство, такие верные и чудесные, любящие родители.
Явно это как-то не проявлялось. Нас не целовали, редко обнимали, а мне так хотелось заслужить мамину улыбку, мамин запах почувствовать, прижаться к ней. Когда ей было 80 лет я ее уговорила поехать на курорт на 3 недели. Это был праздник для меня, а ей было уже тяжело, но думаю те процедуры улучшили ей здоровье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий