вторник, 19 января 2021 г.

Искушение Иисуса Христа


 

В последнем видео мы говорили об освящении воды и в основе нашей беседы была книга Духовная беседа, издания 1860 года.  Я призвала всех вас освящать воду 19 января и напомнила, что в ночь с 18 на 19 января все земные воды являют присутствие благодати Божией. Говорила также, как использую эту святую воду и что при этом надо знать, что она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне свою благодать. 


Искушение, как первая победа Иисуса Христа

Сегодня будем говорить об искушении, а чтобы понять смысл искушения приведу пример искушения Иисуса Христа от дьявола в пустыне. Важность события искушения Христа в пустыне очевидна: это был первый Его подвиг, как обетованного Мессии. Это была первая победа, как Богочеловека над дьяволом и это является важным образцом всех последователей Христовых для руководства! 

Из высказываний евангелистов можно представить полную версию искушения Христова-После крещения от Иоанна в Иордане Иисус был отправлен Духом в пустыню для искушения дьяволом. Теперь надо выяснить, с какой целью дьявол искушал Христа и что в его словах и действиях было искусительно для Христа, по крайней мере по расчету искусителя?

 Первое и главное, что хотел выяснить дьявол, действительно ли это Сын Божий как возвестил о нем голос с неба во время Его крещения. Поэтому Дьявол и говорил с ним условно, с неуверенностью. Вторая цель была у дьявола, ввести и увлечь в грех, возбудить греховные помыслы и пожелания, если Он простой человек, а если Он Сын Божий, то внушать ему ложные понятия о служении Миссии. 

Первое явление дьявола

Он безуспешно пытался внушить греховные помыслы, преступную похоть. В безгрешной природе Христа даже не было и места для чего либо греховного. Внимание богачеловека так было сосредоточено, что он не замечал даже естественных требований своего тела, но когда закончилось сосредоточенность Христа он почувствовал голод и тогда к нему приступил дьявол в своем собственном виде.

После сорока дней поста Христос хотел есть и дьявол заметил это и понимал, что надо удовлетворить потребности тела. Тогда сказал он :» Напрасно Ты мучаешь себя голодом, если Ты Сын Божий , то от одного слова Твоего этот камень будет хлебом. Христос видел, что дьявол покушается внушить ему мысль, что богоправление имело цель удовлетворять только земные       нужды, только земные потребности. И прежде всего должен побеспокоиться об улучшении внешнего быта людей, о даровании им земных благ и земного счастья. Но Иисус Христос сказал только в ответ, что он Сын Божий. 

Новое предложение искусителя

После этого искуситель делает новое предложение, ввести его в Иерусалим и храм - единственное в мире святилище Веры. Этим он хотел возбудить в Христе самомечтательность и тщеславные ожидания. Предлагал обратить на себя внимание при первом появлении к народу, говорил, что народ должен знать, что он послан с небес. И если Он Сын Божий, то пусть бросится с небес вниз, потому что опасности нет.

 Действительно, опасности не было бы для Него, если бы он признал нужным спуститься по воздуху с кровли храма на землю. Но это могло быть опасным для народа, что Миссия должен явиться миру в чудесах и прославить дорогие народу места. И тогда Он говорит: «Не искушай Господа Бога твоего; где не нужно не требуй и не ожидай чудес»

 Это значит, что сам Миссия будет действовать через убеждения, а не чудеса. Только тогда, когда понятия о Боге станут светлыми и твердыми  можно будет проявить чудеса. Ничего не сказал Христос, кроме Я есть Сын Божий. 

Основное сатанинское средство искушения

Тогда дьявол обращается к основному своему сатанинскому средству, вывел его на гору и показал все царства мира и славу их в одно мгновение ока и сказал, что даст владычество над всеми.  Но хотел, чтобы Христос упал на колени и поклонился, высказывая дьяволу полное уважение и покорность и только тогда все это будет Его. Этим предложением он хотел возбудить в Иисусе Христе страсть властолюбия и внушить ему, что Миссия должен быть всемирным завоевателем и обладателем. Сын Божий отвечает на это предложение: « Отойди от Меня, сатана!

Искуситель признал свое безсилие и с позором удалился

Такие действия, направленные против сокровенных и затаенных помыслов искусителя, заставили дьявола прекратить искушения и удалиться до времени от Христа. Тогда пришли святые ангелы, свидетели, и стали служить Ему. Сам же он вышел из пустыни на всемирную проповедь с особенной духовной силой.

 Так кончилось искушение Иисуса Христа в пустыне. И ни одно слово искусителя не достигло цели. История искушения показывает, что это было не простым случаем Его жизни, оно входило в планы нашего искупления и спасения, для которого явился в мир Сын Божий. Он показал такую силу, перед которой ничтожны все ухищрения духа злобы и искуситель должен был осознать свое безсилие и с позором удалиться.  

 Испытание - это и участь человеческая

Иисус Христос выдержал все искушения в пустыне и это дает нам живой ответ на скорби тех из нас, которые жалуются на искушения. Невольный трепет проникает в душу, при мысли приближения к нам такого коварного и страшного врага. Иногда нам  наши искушения кажутся такими сильными, но при виде этих искушений, которые выдержал Иисус Христос в пустыне, убеждаемся, что искушение есть участь человечества-участь неизбежная, что ее даже испытал Иисус Христос, что испытание это нормально, кроме греха.

В следующей статье поговорим о искушении народа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий